Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих



ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подведомственные учреждения
Поиск



Что измеряют знаменитые тесты PISA.


Что измеряют знаменитые тесты PISA.

С начала двухтысячных наша страна принимает участие в международных программах исследования качества образования. Повышение места России в подобных рейтингах стало одной из целей поставленных Президентом России.
В 2024 в международном сопоставительном исследовании качества образования PISA примут участие абсолютно все школы Самарской области. Давайте попробуем разобраться, что такое PISA, как будут проводить это исследование и как мы к нему готовы.
Международное исследование PISA тестирует у 15-летних школьников и студентов колледжей уровень знаний и умение практически их применять. Оно проводится раз в три года, выполняется на компьютере и включает в себя задания, как с вариантами ответа, так и с открытым вводом ответа. PISA не проверяет теоретические знания по учебным предметам. Напротив, школьникам предлагают интересные задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике. Например, в одном из заданий нужно проложить пеший маршрут через Сахару, рассчитать необходимое количество воды на день, если известны температура воздуха, даны показатели потери воды при различных температурах и темпе движения и так далее. Для решения необходимы знания анатомии человека, климатических особенностей пустыни, навыки применять географические сведения, умение пользоваться картой и вести простейшие расчеты. Хорошие знания по биологии и химии помогут девятиклассникам решить задание про золу в огороде. Ребятам нужно выбрать правильный ответ из нескольких предложенных на вопрос: что следует учесть, чтобы не нанести ущерб огороду, применяя золу? Затем дать объяснение, почему из большого количества дров, веток и подсушенных стеблей растений образуется мало золы. Как мы видим, все задания исследования PISA направлены на практическое применение имеющихся теоретических знаний.
"Конечно, школьные знания ценны, если мы можем их применить в обычной повседневной жизни. Ежедневно мы решаем большое количество больших и малых практических задач и насколько эффективно, зависит от нашей функциональной грамотности. Именно этому направлению - формированию основ функциональной грамотности у обучающихся - уделяется особое внимание в образовательном процессе школ округа. Педагоги прошли курсы повышения квалификации. Лучшие практики по формированию читательской, математической, естественно-научной грамотности были представлены на окружной научно-практической конференции "ОТК-2021. Образование. Технологии. Качество", на окружном конкурсе методических разработок "Его Величество Урок", с ними можно ознакомиться на сайте Ресурсного центра", - поясняет руководитель Центрального управления А.Н. Двирник.
Заместитель директора школы N14 г.о. Жигулевск Т.Г. Павлова рассказала: "Занятия по формированию функциональной грамотности ведутся в ГБОУ СОШ N 14 уже третий год с 1 по 11 класс по четырем направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность и в этом году новое направление - креативное мышление. Основная наша задача, чтобы 15-летние обучающиеся использовали в дальнейшем приобретенные знания в течение жизни для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Занятия организованы через внеурочную деятельность. Ведут их педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку. Для обучающихся и педагогов закуплены специальные пособия. Занятия проходят в неформальной деловой обстановке, в виде игры, "мозгового штурма" по решению нестандартной жизненной ситуации. Кроме этого, каждый педагог школы понимает, что формировать функциональную грамотность нужно не только во внеурочной деятельности, но и во время уроков. Поэтому задачу формирования функциональной грамотности решает весь педагогический коллектив школы. Родители и учащиеся школы с пониманием относятся к вопросу формирования функциональной грамотности, потому что только теоретические знания сейчас не нужны, всегда есть под рукой огромная информационная база - Интернет. А вот умение применять эти знания, использовать их в повседневной жизни - это ценно и значимо для каждого. Просчитать стоимость ремонта в квартире, составить недельное меню для здорового питания, рассчитать экономный вариант отопления дома, проложить оптимальный маршрут на автомобиле и т.д. - это жизненно. И, конечно, очень хотелось, чтобы наша работа имела достойный результат".
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области