|
|
Нацпроекты в действии. На пути к большой науке
|
По национальному проекту "Образование" в двух жигулёвских школах появится материально-техническая база для реализации новейших образовательных программ.
Школы N 1 и 14 участвуют в федеральных проектах "Современная школа" и "Успех каждого ребёнка". Первый проект предполагает внедрение новых методов и программ обучения, в том числе в образовательных учреждениях сельских территорий. В зольненской школе отремонтированы два класса, один для учебной и один для проектной деятельности. Ожидается поставка интерактивного оборудования. Классы могут использоваться как для школьных, так и для кружковых занятий. В частности, в них можно будет проводить онлайн-уроки, направленные на раннюю профориентацию.
Федеральный проект "Успех каждого ребёнка", в котором участвует школа N 14, призван создать систему, позволяющую детям уже на ранних этапах обучения помимо базового образования выбирать интересующие их направления будущей профессиональной деятельности. На базе 14-й школы работает станция юных техников. В этом учреждении дополнительного образования появится мини-технопарк, состоящий из IT-квантума, VR/AR-квантума, робоквантума и хай-тек-цеха. Здесь ребята смогут учиться программированию, разработке сайтов, 3D-моделированию, изготовлению различных деталей и устройств и многому другому.
Сейчас проводится ремонт помещений и брендинг в соответствии с предполагающимся по проекту дизайном. Поставка оборудования намечена на август. Это конструкторы для занятий робототехникой, очки виртуальной реальности, ноутбуки, программное обеспечение, 3D-принтеры, лазерные станки. Заниматься в технопарке школьники будут так же, как в остальных кружковых объединениях СЮТ. Структура обучения позволит последовательно изучать несколько программ.
А. ЖЕЛЕЗНЯКОВА, газета "Жигулевский рабочий"
Г.М. Пушкарёва, директор школы N 14:
- Технопарк открывается на базе 14-й школы, но, поскольку обучаться в нём смогут все желающие, это значимо для всего города. У детей будет возможность сделать свой первый шаг в науку, развить техническое мышление, познакомиться с основами исследовательской и конструкторской деятельности. Не исключено, что в дальнейшем именно эти сферы они выберут в качестве профессии и даже сделают какие-либо важные открытия.
|
|
|