Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих



ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



      ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подведомственные учреждения
Поиск



II Межрегиональная научно-практическая конференция "Дошкольное образование: ОТК-2015 - Образование. Технологии. Качество"


В работе II Межрегиональной научно-практической конференции "Дошкольное образование: ОТК-2015 - Образование. Технологии. Качество",
которая проведена Центральным управлением министерства образования и науки Самарской области, ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр г. о. Жигулевск Самарской области", "Региональным центром компетенций: Интерактивная среда обучения", СПДС N18 "Радуга" ГБОУ СОШ N14 при участии ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" приняло участие 230 педагогов Самарской области. Для участия в конференции было заявлено 188 докладчиков.
В ходе работы пленарного заседания были заслушаны доклады, органично увязывающие инновационные подходы к развитию дошкольного образования. В выступлениях докладчиках акцентировалось внимание на процесс развития инновационных подходов в дошкольном образовании.
Для работы в секции N1 "Технологии познавательно-речевого развития детей", руководитель секции - Сидорчук Татьяна Александровна, к.п.н., руководитель научно-исследовательской лаборатории технологий дошкольного образования г. Ульяновска, сертифицированный специалист Международной ассоциации ТРИЗ были заявлены 22 докладов педагогов дошкольного образования, 6 из них были выбраны для публичного представления.
Для работы в секции N2 "Технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)", руководитель секции - Анфисова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры "Дошкольная педагогика и психология" ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" были заявлены 58 докладов педагогов дошкольного образования, 8 из них были выбраны для публичного представления.
Для работы в секции N3 "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании", руководитель секции -Ошкина Алла Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" были заявлены 40 докладов педагогов дошкольного образования, 6 из них были выбраны для публичного представления.
Для работы в секции N4 "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников", руководитель секции -Сечкина Ольга Константиновна, к.п.н., начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ДОУ Регионального социопсихологического центра, доцент кафедры социально-гуманитарных наук Регионального социопсихологического центра были заявлены 18 докладов педагогов дошкольного образования, 6 из них были выбраны для публичного представления.
Для работы в секции N5 "Нравственно-патриотическое воспитание детей: подходы и технологии", руководитель секции - Козлова Анна Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" были заявлены 26 докладов педагогов дошкольного образования, 6 из них были выбраны для публичного представления.
Для работы в секции N6 "Использование современных информационных технологий в образовательном процессе", руководитель секции - Еник Оксана Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры "Дошкольная педагогика и психология" ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" были заявлены 24 доклада педагогов дошкольного образования, 6 из них были выбраны для публичного представления.
Тематика выступлений многоплановая: все доклады содержали информацию о разнообразных инновационных технологиях в дошкольном образовании.
Участники секций затронули ряд актуальных проблем, связанных с внедрением информационных технологий в широкую образовательную практику дошкольников.
Участники научно-практической конференции , обсудив в рамках своей компетенции круг проблем в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, отмечают следующее:
-выдвижение проблем образования детей младшего возраста в число приоритетных задач государства обозначило необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационно-педагогических подходов к решению данной проблемы;
-инновационное движение в дошкольном образовании должно опираться на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования;
-необходимость консолидации усилий и активизации сотрудничества ученых, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, родителей, а, также, средств массовой информации в воспитании детей;
Участники конференции заслушали и обсудили доклады пленарного заседания, подвели итоги работы секций, одобрили опыт работы детских садов по реализации ФГОС на основе применения инновациионных технологий.
Выразили мнение о необходимости информирования участников образовательного процесса об инновационных новинках и создания организационно - педагогических условий для их внедрения в практику работы ДОУ.
Вместе с тем, участники конференции предложили:
- Одобрить опыт разработки и применения технологий инклюзивной практики в образовании; создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях и рекомендовать к трансляции опыт педагогов ДОО.
- Организовать подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам освоения современных образовательных технологий с использованием разных форм обучения (очная, очно-заочная, дистанционная,сетевая и др).
Подчеркивая значимость обсуждаемых проблем, участники "ИТО-2005" высказывают мнения и пожелания:
•Принять меры по увеличению доли докладов, посвященных анализу эффективности использования ИКТ в ДОО (бесплатные публикации, заказ докладов от органов Минобрнауки РФ, от занимающихся апробацией ЭИ и т.д.).
•Снимать заседания секций на видео и затем распространять среди участников.
•Необходимо усиление психолого-педагогических исследований и философского осмысления процессов, связанных с широкими возможностями применения ИКТ в образовании.
•Необходимо сформулировать минимальные требования ИКТ-грамотности и информационной культуры, позволяющие участвовать в ИКТ-формах обучения.
•Основной задачей высшей школы на современном этапе является подготовка специалистов со сформированной методологической, исследовательской, компьютерной и инновационной культурой.
•Необходимо создать в рамках системы повышения квалификации дистанционные консультационные центры для методической поддержки педагогов с электронной библиотекой методических разработок.
•Сетевые сообщества в образовании оказывают большую методическую поддержку в профессиональной деятельности педагогов и организации общения.
•В ходе разработки цифровых образовательных ресурсов необходимо ориентироваться на реальную образовательную практику. Необходимо стремиться разрабатывать цифровые ресурсы в комплексе с другими учебными материалами, в составе единого учебно-методического комплекта.
•Важнейшей частью любого учебно-методического материала, в том числе представленного в цифровом виде, является описание целей, планируемых результатов, состава обучаемых, форм и методов организации учебного процесса. Любую разработку цифровых ресурсов рекомендуется начинать с выявления целей, которые предполагается решать с их помощью в учебном процессе, а также форм организации учебного процесса.
•Необходимо проводить формирующую апробацию (испытания учебных материалов и их элементов в ходе учебного процесса в процессе разработки) при разработке цифровых образовательных ресурсов.
•Сохранить культурное и научное наследие России для будущих поколений.

Приняли решение:
1.Повышать компетентность педагогов в использовании современных образовательных технологий.
2.Одобрить опыт работы номинантов, лауреатов и победителей представленных в секциях.
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Центральное управление Министерства образования и науки Самарской области