|
|
Педагог - лауреат Всероссийского конкурса!
|
По итогам VI Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы" 2014 года программа "Развитие" педагога-психолога структурного подразделения детского сада "Иволга" ГБОУ СОШ N6 г. о. Жигулевск Зинченко Галины Ивановны стала лауреатом конкурса и рекомендована Федерацией психологов образования России к использованию в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическая программа "Развитие" была разработана в связи с актуальностью проблемы возрастающего количества воспитанников с общим недоразвитием речи (ОНР) и необходимостью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для детей 5 - 7 лет с ОНР и рассчитана на 2 года. Отличительной чертой данной программы является то, что она полностью согласована с логопедическими темами. Деятельность педагога-психолога по этой программе ведётся параллельно с учителем-логопедом и воспитателями группы, предполагается тесная связь с родителями. Программа охватывает области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Цель программы - развитие эмоциональных, познавательных и речевых процессов в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями
Программа включает в себя 3 направления: снятие состояния психического дискомфорта, коррекцию познавательно-речевых процессов, отработку навыков общения с детьми и взрослыми. Предполагаются следующие формы работы с детьми: психогимнастика, развивающие игры, арттерапия, пальчиковая гимнастика, ролевые и ситуационные игры, подвижные игры, а также специальные техники: функциональная музыка, релаксационные упражнения, телесная терапия. Эти формы позволяют работать над увеличением темпа деятельности, активизации мыслительных способностей, развитием психических процессов, мелкой моторики, уверенности в своих силах, способствуют развитию произвольного контроля, повышению самооценки, регуляции поведения. В ходе работы происходит развитие наглядно-образного мышления с элементами абстрактного мышления, происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учебной мотивации к 7 годам. Формируются элементы произвольности: умение осознанно подходить к решению проблемы, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме, умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца.
|
|
|